Учебный план на 2015-2016 уч. год

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

МАДОУ №21 «Сказка» на 2015-2016 учебный год

 

Учебный план является частью основной общеобразовательной программы МАДОУ №21 «Сказка».

Учебный план реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

-Федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом №1155 от  17.10.2013 г.

- комментарии  к ФГОС  дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки  России от 28.02.2014 г.

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007

№ 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Уставом МАДОУ.

В структуре учебного плана выделяются основная (обязательная) и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

 - основная (обязательная) часть рассчитана на 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования, и обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО;

- часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

Обязательная часть состоит из пяти образовательных областей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. В обязательной части так же определено количество минут в течение дня, недели, года, которое отводится для непосредственно-образовательной деятельности.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями воспитанников, и спецификой и возможностями образовательных областей.  Интеграция  осуществляется  со  второй  младшей  группы. 

При формировании учебного плана  учитывается необходимость соблюдения минимального количества непосредственно образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана и предельно допустимой нагрузки.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

НОД планируется как в первую, так и во вторую половину дня, при этом образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируется в первую половину дня со вторника по четверг.

Непосредственно образовательная деятельность по приоритетному направлению занимает в первых младших группах до 60% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, во вторых младших, средних группах, старших группах и подготовительных группах до 65%.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе, со старшей группы (с 5 лет).

Часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает реализацию приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения – физическое, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывает региональный компонент, отражает исторические, географические и культурные особенности Уральского региона. Часть, формируемая участниками образовательного процесса создает условия для решения образовательных проблем и обеспечения  качества  обученности  воспитанников  посредством  развивающих занятий.

Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия на логопункте проводятся по подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка.

Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп, является очень неустойчивой по своему составу, так как  имеющиеся проблемы в развитии незначительны и поддаются коррекции. Количество занятий и состав групп определяется по потребности.

Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной программой психологической коррекции.

Учебный план реализации основной общеобразовательной программы

Основная (обязательная) часть

Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин).

II группа раннего возраста (10)

I мл.группа (10)

II мл.группа (15)

Средняя группа (20)

Стар. Группа (25)

подгот. К школе группа  (30)

Количество занятий

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений (модульная)

2.1. Приоритетное направление ДОУ:

- физическое развитие  (плавание)

-  - вторая младшая группа  1/15, средняя группа  1/20, старшая группа  1/25, подготовительная к школе группа  1/25

2.2. деятельность по реализации  парциальных программ (« Мы живем на Урале» )

Средняя группа  - 1/20 Старшая группа 1/25  подготовительная к школе группа 2/30

 

Учебно-методический комплект обязательной части ООП ДО:

«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» /под ред. Вераксы Н.Е., ТС. Комароьвой, М. А. Васильевой. М. – Мозаика-  синтез, 2015.

 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе (младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа);

Комарова И.И.  Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ,

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Буре Р.С.

Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Веракса Н.Е. Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников ( 4-7 лет).

Крашенинников Е.Е. Холдова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников ( 4-7 лет).

Павлова Л.Ю, Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром ( 3-7 лет).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением ( с 3 до 7 лет)

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду ( 2- 7 лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду ( 2-7 лет).

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание  в детском саду.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество . Для  работы с детьми 2- 7 лет.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. ( 3-7 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала ( 4-7 лет).

 Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду ( 3-7 лет)

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Сборник подвижных игр/ автор – сост. Э.Я. Степаненкова.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности ( 2-5 лет).

Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

Е. В. Колесникова Математические ступеньки. Программа  развития математических представлений у дошкольников.

 

Учебно-методический комплект части, формируемой участниками образовательных отношений:

Методическое обеспечение образовательной программы «Мы живем на Урале»

 

Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А.,  Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 198с.

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Составители: Толстикова О.В., Васюкова С. В., Морозова О.И., Воронина С.Н., Худякова Т.А., Баталова Н. А., Крючкова Г.А.,Крыжановская Л.А.
  • Игры на асфальте. Методические рекомендации / Сост. Воронцова О., Воробьева Л.  - Екатеринбург: ИРРО. – 2009.

 

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»:

  • Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». 2011г. – 75 с.

 

Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»:

  • Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. Методическое пособие / Сост. Толстикова О.В., Мочалова Л.П., Сысоева М.С. – Екатеринбург: ИРРО, 2008.
  • Козицына М.В., Мир игрушки: кукла. Интегрированная программа познавательно-творческого развития личности дошкольника. – Екатеринбург: ИРРО, 2005.
  • Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010г.

 

Образовательная область «Развитие речи»:

  • Предупреждение речевых нарушений детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. / Толстикова О.В., Царева М.В., Костромина О.В. – Екатеринбург: ИРРО. – 2010. – 57 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей №21 «Сказка» г. Серов

ПРИНЯТ:

 на Педагогическом совете  

протокол № ________                                                                                                

«_____»____________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

№ 21 «Сказка»

«___»_________2015 г.                                                                                                ____________Т.В. Вяткина

 

 

Учебный план

основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста  МАДОУ №21 «Сказка»

на 2015- 2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серов, 2015

 

 

 

 

 

Учебный план

обязательной части основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

на 2015- 2016 учебный год

 

Образовательная область

Виды деятельности детей

Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г)

(минуты и/или кол-во периодов)

 

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

*

 

 

*

 

 

*

 

 

*

 

 

Познавательно-исследовательская/игровая

15

60

540

20

80

720

25

100

900

30

120

1080

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

15

60

540

20

80

720

25

100

900

60

240

2160

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

15

60

540

20

80

720

50

200

1800

60

240

2160

Восприятие художественной литературы, фольклора

*

 

 

*

 

 

*

 

 

*

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

30

120

1080

40

160

1440

75

300

2700

90

360

3240

Конструирование

*

 

 

*

 

 

*

 

 

*

 

 

Музыкальная деятельность

30

120

1080

40

160

1440

50

200

1800

60

240

2160

Физическое развитие Двигательная  деятельность

Двигательная  деятельность

45

180

1620

60

240

2160

75

300

2700

90

360

3240

Итого в обязательной части

 

150

600

5400

220

880

7920

300

1200

10800

390

1560

14040

*Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая деятельность, конструирование   осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

части, формируемой участниками образовательных отношений

основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

на 2015-2016 учебный год

Образовательная область/парциальная программа

Виды деятельности детей

Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год (Г)

(минуты и/или кол-во периодов)

 

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

 

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

Н

М

Г

 

Мы живем на Урале

Познавательно-исследовательское ( человек в истории и культуре)

15

60

360

15

60

360

15

60

360

15

60

360

 

Программа «Плавание в детском саду»

Двигательная деятельность

15

60

360

15

60

360

30

120

480

30

120

480

 

Итого  в части, формируемой участниками образовательного процесса

30

120

720

30

120

720

45

180

840

45

180

840

 

 

Учебный план

обязательной частиосновной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

для детейраннего возраста

на 2015–2016 учебный год

 

Образовательая область

Вид деятельности детей

Количество часов в неделю

(минуты/кол-во периодов)

Социально-коммуникативное развитие

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

20/2

Познавательное развитие

Экспериментирование с материалами и веществами

Предметная деятельность и игры

 

 

10/1

Речевое развитие

Общение

10/1

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие смысла музыки

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

20/2

 

Физическое развитие

Двигательная активность

30/3

Итого в обязательной части

90/9

 

Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в совместной деятельности с детьми

 

 

 

 

Учебный план

части, формируемой участниками образовательных отношений

основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

для детей раннего возраста

на 2015-2016 учебный год

 

Образовательная область

Вид деятельности детей

Количество часов в неделю

(минуты/кол-во периодов)

Социально-коммуникативное развитие

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

 

Познавательное развитие

Экспериментирование с материалами и веществами

 

Речевое развитие

Общение

 

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

10/1

Физическое развитие

Двигательная активность

 

Итого  в части, формируемой участниками образовательного процесса

10/1

 

Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в совместной деятельности с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                            

 Заведующий ________Т.В. Вяткина

«___»_________ 2015 г.

 

 

Календарный учебный график МАДОУ №21 «Сказка»

на 2015-2016 учебный год

учебный год (холодный период года)

 

количество недель

рабочих дней

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

5 нед.

сентябрь

5

22

4

5

5

5

3

Октябрь

5

22

2

5

5

5

5

Ноябрь

5

20

4

5

5

5

1

Декабрь

5

23

4

5

5

5

4

Январь

3

15

-

-

5

5

5

Февраль

5

20

5

5

5

4

1

март

5

22

5

3

5

5

4

Апрель

5

21

1

5

5

5

5

май

5

20

4

4

5

5

2

итого:

37 недель (фактически 35)

185

 

 

 

 

 

летне-оздоровительный период

июнь

5

22

3

5

4

5

4

июль

5

21

1

5

5

5

5

Август

5

23

5

5

5

5

3

итого

13 полных недель

66

 

 

 

 

 

 

Дни педагогической диагностики (мониторинга) 1-2 неделя сентября,  3-4  неделя мая